Страусиный сонет, продолжение

Над седой равниной моря ветер тучи разгоняет,

А на тундре заполярной валит с ног медведей белых
И свистит над Петербургом, всем унынье навевая
(Кстати, зря свистит мерзавец - и без этого нет денег)
Дует так, что сносит крыши, и в прямом и в переносном -
Мол глобально потепленье, всем - армегедец и жопа!

Но пока везде тайфуны, ураганы и сирокко,
Над саванной зимбабвийской - тишина и штиль полнейший.
Только страусы порхают на саванной зибабвийской,
Вызывая шок и трепет в зимбабвийских антилопах,
Раздражая бегемотов, львов и даже зимбабвийцев.
(но при этом восхищая орнитолуха-пиита)

Ну, а страусам пернатым пофиг всё, они порхают,
В небесах сбиваясь в стаи и готовясь к перелёту.
Этим птицам очень нужно, прям вот-вот, прям очень срочно,
Перелёт свершить далёкий в ту страну, где обитает
Орнитолух всем известный и пиит известный тоже (где-то даже - легендарный).

Очень страусы мечтают, прилетев в дождливый Питер,
Суд устроить над тем Деем, учинив допрос с пристрастьем,
Чтоб узнать - какого хрена он их всех летать заставил,
Их - пешком давно живущих в той саванне зимбабвийской.

Тут ведь главное быстрее долететь до Петербурга
И успеть застать пиита Дея до прилёта тех пингвинов,
Что летят сейчас к нему же с тем же каверзным вопросом...

Выбор (из серии "Неполезные советы")

Если нынче вас избрали
В короли всея Бурунди
Иль, допустим, Эритреи
Или даже Кампучии,
Не спешите петь и прыгать,
Пить коньяк, текилу, водку,
Или что ещё вы пьёте
В час, когда в цари избрали.


Вы сперва откройте атлас,
Полистайте, посмотрите —
Где ваще та Эритрея,
(иль Бурунди, иль Самоа).
Есть там море, нефть там есть ли,
И какая там погода,
Ехать далеко ль от МКАДа.


В общем – если нету нефти,
Нету моря, нету злата,
Климат хуже, чем в Тагиле
Или даже в Петербурге, —
Откажитесь враз от царства —
Мол вам некогда сегодня.
И напейтесь от досады
Тем, что вы обычно пьёте
После выборов в Бурунди

Из серии "Неполезные советы"

Если вы в лесу растёте
Ёлкой, пихтой или кедром,
Вкривь и вкось расти старайтесь
Наподобие бонсая.
Пусть другие ёлки-пихты
(те, что стройные такие)
Будут срублены под корень.
Пусть они стоят в нарядах
Из шаров, гирлянд и свечек,
А вокруг вопят детишки -
типа, ёлочка, зажгися!

Ну, а вы в лесу остались
Гордо, криво и коряво.
Пусть метель поёт вам песни
И мороз покроет снегом...

Вас потом лесник угрюмый
На дрова весной порубит

Пингвиний сиквел, продолжение 2

Что ж, со-братья и со-сестры, кто читал пингвиньи страсти,
Не пора ль забыть пингвинов, вспомнить гордую ехидну?
Ту, чей мат непревзойдённый континент спас от пингвинов,
Вспомнить то, как бэквокалом крякал утконос отважный,
Добавляя в мат ехидный эндемичность, страсть и удаль,
Как тайком, во мраке ночи, в сумке кенгуру носила
И вытряхивала в море со скалы пингвинов пьяных.
(Где и как они нажрались - никому неинтересно).

Нет, друзья, пора нам вспомнить про родимые просторы,
Про Аляску ту, что наша, где над вечной мерзлотою
Ходят братья-алеуты (те же чукчи только сбоку),
Бродят белые медведи и полярные лисицы,
Ждут сезонного прилёта "перелётных дирижёров" -
Так пингвинов называет алеут по-алеутски.

Вам любой зоолух скажет - нет страшнее зверя в тундре
Чем полярный крот-убийца там, под ягелем, ползущий.
Мерзлоту он разгребает бивнями своими мощно
И, дорыв нору до моря, в нём купается вальяжно.
Это днём. Полярной ночью все кроты впадают в спячку,
Дрыхнут в норах беспробудно и сосут бесшумно ласты.
Их моржами называет алеут по-алеутски.

Кстати, о полярных лисах скажем пару слов научных -
Ареал их обитанья - вся Земля, и даже больше.
Если верить астронавтам - даже на Луну летали.
(кто не верит астронавтам - бегемочая дурында,
мракобес, редиска, неуч и агент из Байконура).
Имя лис на алеутском знает всякий без сомненья.
Кстати, есть их разновидность - не простой песец, а полный.

Collapse )

Пингвиний сиквел, продолжение.

Над Австралией далёкой страшная беда нависла -
Над Сиднеем обнаружен чёрно-белый клин пингвиний.
"Жопа, скоро всем вам жопа!" - нагло крякают пингвины
И нахально реют клином (словно журавли поди ж ты!)
В это кряке предложенье австралийцам поменяться
Мол - летите, австралийцы, на юга - там Антарктида.
Там простор, экологично, и бывает плюсовая иногда температура,
И людей почти что нету, в общем - некого бояться.
Такшта, кенгуру, коалы, утконосы, киви, эму,
Собирайтесь и фигачьте в Антарктиду по-быстрее,
Австралийскую жилплощадь шустро нам освободите!
Надоело нам тут реять как банальным альбатросам.

Кенгуру, теряя сумки, скачут в разных направленьях,
На вершинах эвкалиптов прячутся коалы в страхе,
Страус местный с ником эму голову в песок засунул
(Кверху жопой - не так страшно, главное - не видеть жути).
Утконосы в глубь нырнули и боятся даже крякнуть.
(местные бобры но с клювом, типа эндемичных тварей)
Только гордая ехидна, ощутив родство с ежами,
Иглы растопыря смело, матерится как сапожник
С австралийским тем акцентом, что не всякий англичанин
И поймёт, тем боле - трезвый.
Автор, хоть и знал английский и в Австралии бывавший,
Матюгов ехидных этих даже перевод не сделал,
Чтоб читающих не гневить этим матом австралийским.
(Или - просто постеснялся. Автор - человек культурный).

Кстати, а пингвин ошибся, киви приплетя к воззванью.
Орнитолух он хреновый, птицу называя фруктом...

Песнь о пингвиньем клине, сиквел

Год спустя над Антарктидой снова реет клин пингвиний,
Вновь горланят, паникуя, чайки, крачки, альбатросы.
И опять полярник толстый матерится трёхэтажно,
Среди айсбергов пытаясь тело жирное припрятать
Свежепойманной селёдки, что должна бы стать закуской
Малосольной да под водку да с картошечкой варёной
Да с огурчиком солёным да с капусткою хрустящей
(Квашеной в огромной бочке с клюквой с сахаром, конечно)
Да и с салом с нежной шкуркой, сверху чесноком посыпав...

Тут слюною поперхнувшись, автор понял, что отвлёкся
От пингвинов, что, курлыча, реют там, над Антарктидой.
Ладно. Всё. Ни слова больше ни о водке, ни о сале.
Только об отважных птицах - о пингвинах перелётных,
Что летают над волнами чёрно-белым клином страшным
И кричат нахально сверху - "Всем - полярная лисица!"
В этом кличе - жажда мести. Силу гнева, пламя страсти
И уверенность в победе слышат чайки в этом кличе.

И киты всё это слышат и, фонтаны выпуская
Изо всех своих отверстий, говорят - "Да ну ё нахрен"
И ныряют кто поглубже, мести пИнгвинов страшася.
Чайки стонут над волнами, гадят сверху на тюленей.
И моржы, поджавши бивни, прячутся среди торосов,
А полярники - в утёсах. Им страшней всего, наверно.
Только глупая гагара разлеглась в гнезде на яйцах -
У неё нет страха вовсе и хэштэг #онижпингвины.

Collapse )

Былина, рецепт написания

Как мы все прекрасно знаем - у каждого истинного виршеплётца и пиита время от времени возникает неодолимое желание сваять нечто эпическое – одиссею там какую-нибудь, сагу, оду… былину, на худой конец. Как сие сотворить? Всё просто.

1. Берём общеизвестных героев из наших сказок.

2. Выбираем размер, к примеру – тонический стих или гекзаметр.

3. О сюжете не беспокоимся – само сваяется в процессе виршеплётства.

4. Ваяем, примерно так:

Сказъ о Горыныче-бедолаге и нетактичномъ Муромце и объ ихъ сложныхъ взаимоотношеніяхъ

Мать-его-шлюхой назвав триединожды,
Сильно обидел Илья Змей Горыныча.
Если и прав ты, и есть доказательства, -
Три головы у сынка и характер премерзностный -
Это не может служить оправданьем
Маме Горыныча поминать ея прошлое –
Слишком правдиво и очень невежливо.

Парню и так-то несладко с такой родословною,
Так горемычно, что прямо – хоть вешайся!
Только задача сия ну совсем непосильная -
Шеи-то три удавить одновременно!
Нету на свете печальнее зрелища -
Змея Горыныча, суицида взалкавшего.

А виноват, как всегда, Илья Муромец.
Нет, чтобы взять – объяснить всё генетикой,
Мол генетический сбой плюс ещё экология
Плюс, как обычно, - влияние Запада.
Плюс – акушерство Яги неудачное
(Надо же быть такой дурою круглою –
бабе Яге доверять вспоможение)…

5. Перекурить, прочитать наваянное, чертыхнуться, буркнув «Экая хрень!»

6. Написать рецепт сочинения былин.

Более или менее свежеиспечённые пирожки

надел очки и вдруг увидел
какой я старый и седой
какие дети сколько внуков
какая толстая жена

коза бежит по ипподрому
коза предвестница весны
причём тут ипподром не знаю
да и к козе вопросы есть

когда моряк выходит в поле
 то он безумно удивлен
 как по такому люди ходют
 где швартоваться и ваще

пустые плечики с надеждой
ждут хоть каких нибудь пальто
 и в тапошной моей печально
пылятся тапки для гостей

а я искусственную ёлку
глубокой ночью наряжу
никто надеюсь не заметит
мою неискренность и фальшь

смотрю на всплывшие пельмени
 и слёзы катятся из глаз  
вот так же гуппи и цихлиды
всплывали в детстве у меня

ты разучилась улыбаться
когда глядишь в моё лицо  
и смотришь как биатлонистка  
через оптический прицел 

Как я поссорился с королевой.

Дело было в 2004-м году. Несмотря на то, что мы уже взяли лоцманов для прохода Магеллановым проливом, нам пришлось задержаться в Пунта Аренас. То ли груз для нас ещё не подвезли, то ли ещё что – не помню уже. Короче говоря – внезапно появилась возможность посетить столицу Патагонии и самый южный континентальный город в мире.

В общем – молодёжь, свободная от вахт и работ, рванула в город на экскурсию.
На памятник Магеллану посмотреть:

Collapse )